Контроль уровня топлива

Контроль уровня топлива

Многие автотранспортные предприятия, хотят иметь оперативную информацию о месте нахождения своего транспортного средства

, состоянии груза, а также о работе основных систем автомобиля. Все это необходимо для создания оптимально выгодных условий бизнеса, оптимизации процесса грузоперевозок и сокращению непроизводительных затрат. Предоставить такую возможность и полностью автоматизировать процесс управления транспортом, может система спутникового мониторинга транспорта.
Данная система позволяет осуществлять мониторинг автотранспорта в режиме реального времени на всей территории России, а также за ее пределами. При этом на диспетчерский пункт поступают данные о месте нахождения автомобиля, его маршруте движения, скоростном режиме, работе основных систем автомобиля, выполняется контроль уровня топлива, контроль всех систем безопасности, контроль состояния груза, обеспечивается противоугонная функция. Данный контроль возможен благодаря использованию системы мониторинга транспорта, и установке на автомобиль специального оборудования, выполняющего обработку поступающих от датчиков, электрических сигналов, преобразованию их в логические, и пересылке, с помощью систем спутниковой связи GPS и мобильной связи SMS, GPRS, EDGE, на компьютер главного диспетчерского пункта. Наиболее важной информацией, позволяющей значительно снизить затраты при грузоперевозках, является контроль топлива автомобиля. Эта функция стала возможной после установки на автомобиль специальных датчиков, предоставляющих информация о количестве топлива в топливной системе автомобиля, а также о заправках и сливах.
Контроль может осуществляться с использованием датчиков нескольких типов, а также при помощи считывания информации со штатных датчиков, установленных на автомобиле. Расходомеры, могут врезаться непосредственно в топливный трубопровод, и фиксировать количество топлива, проходящее по нему за определенный промежуток времени. Обладая информацией о пробеге автомобиля, и количестве потраченного топлива, можно судить о его эффективном использовании. Такая технология контроля топлива, конечно же, имеет право на существование, однако она довольно дорогостоящая и сложна при монтаже. Кроме того, система очень чувствительна к чистоте топлива. Если оно грязное, то датчики просто перестают работать, так как забиваются стоящие перед ними топливные фильтры. Способ, при котором используются штатные датчики топливной системы автомобиля, тоже не очень надежен. В своей работе они фиксируют не количество, а уровень топлива в баке. Поэтому, чтобы знать, сколько топлива осталось в баке, необходимо его тарировать. Способ не достаточно точен, и не может дать объективную информацию.
Таким образом, наиболее современным и технически грамотным решением, является использование дополнительных датчиков, устанавливаемых в топливную систему автомобиля. Они дорогостоящие, однако, позволяют предоставлять на диспетчерский пункт точную достоверную информацию о расходах топлива, количестве заправок, сливах, благодаря чему, полностью исключаются возможности его краж, «левых» рейсов, отклонений от маршрута. Контроль топлива дисциплинирует водителей, заставляет их оптимально использовать рабочее время, сокращать простои, экономить горючее. Все это, в конечном итоге, делает бизнес предприятия наиболее выгодным и создает условия для его процветания. Кроме того, предоставление данных о контроле топлива на центральный диспетчерский пункт, позволяет руководству компании принимать оперативные решения, направленные на сокращение затрат при приобретении ГСМ и разработке мероприятий, обеспечивающих их экономное использование.