Контроль топлива

Контроль топлива

При эксплуатации автомобильного транспорта, одним их наиболее актуальных вопросов, является вопрос контроля топлива.

Решить его можно довольно просто, с помощью установки на транспортное средство оборудования для спутникового мониторинга. С его помощью можно контролировать количество средств, затрачиваемых на заправку транспорта за определенный период времени, что позволяет разрабатывать мероприятия обеспечивающие экономию топлива. Ни для кого не являются секретом факты слива топлива водителями транспортных средств на многих автотранспортных предприятиях. При этом подделываются отчетные документы, что не позволяет получить достоверные сведения о расходе ГСМ. Подделываются путевые листы, подкручиваются спидометры и т.д. Чтобы исключить подобные факты, нужно установить на автомобили, специальное оборудование, позволяющее выполнять контроль топлива, и количество заправок. Обладая такой информацией, можно знать, сколько расходуется топлива на каждом конкретном автомобиле, выявлять факты сливов. К тому же, зная об установке датчиков, контролирующих расход топлива, водители вряд ли решатся на его кражу. Система моментально оповестит об этом диспетчера.

Контроль топлива может выполняться несколькими способами. Например, это можно делать, учитывая суточный пробег автомобиля и наработанные моточасы. Метод основан на подсчетах, выполняемых согласно установленных на предприятии норм расхода. Эти нормы разрабатываются с учетом времени года, расхода топлива на остановках и т.д. Для дизельных двигателей могут применяться импульсные датчики, Фиксируя прохождения топлива, датчики вырабатывают электрические импульсы, которые поступают в микрокомпьютер бортового блока, где преобразовываются в логические сигналы и затем передаются по каналам мобильной связи на диспетчерский пункт. Контроль топлива можно выполнить и при помощи штатных датчиков автомобиля. Правда, все они показывают не количество топлива, а его уровень в баке. Таким образом, при данном способе контроля, топливный бак автомобиля, приходится тарировать. Данные способы и методы контроля имеют общий недостаток. Они показывают лишь приближенные данные о расходе топлива. Однако, применение подобного способа контроля, позволяет получить значительный экономический эффект, Появляется возможность более точного планирования затрат на приобретение топлива, снижается расход топлива ввиду исключения возможностей его хищения.

Самым приемлемым способом контроля топлива, является метод, при котором используются дополнительные датчики, устанавливаемые в топливную систему автомобиля. Одним из видов таких датчиков, является ДУТ-Е. Он позволяет точно измерять уровень топлива в баках автомобилей. Кроме того, ДУТ-Е. может использоваться как штатный датчик на указателе уровня топлива и как дополнительный в системах спутникового мониторинга транспорта. ДУТ-Е. это аналоговый прибор, работающий при напряжении 1,5-4,5 вольта. Кроме того, имеется модификация датчика DUT-E COM, использующего цифровой протокол. Данный вид датчиков применяется для контроля топлива на транспортных средствах, использующих бензин, дизельное топливо. При установке датчиков в бензобак автомобиля, можно выполнять их обрезку, под требуемую высоту.

Существует и другой тип датчика контроля топлива. Это «LLS». Он предназначен для определения уровня топлива и передачи полученных данных на микрокомпьютер бортового блока. Датчики могут быть установлены на любом транспортном средстве, с любым объемом топливного бака и позволяют с высокой точностью определять расход топлива, обнаруживать его сливы и вычислять его расход. Кроме того, для контроля топлива могут применяться ультразвуковые датчики, устанавливаемые непосредственно на внешнюю часть топливного бака. Все они выполняют одну общую функцию-контроль топлива, что позволяет разрабатывать мероприятия по его экономному расходования, оптимизировать процесс грузоперевозок, дисциплинировать водителей и получать дополнительную прибыль.