GPS мониторинг в Краснодаре » Контроль топлива.

 
контроль транспорта

Контроль топлива.

Контроль топливаСистема по контролю работы автотранспорта Autotracker, выполняет ряд функций, позволяющих осуществлять контроль работы наиболее важных узлов автомобиля, таких как топливная система. Специальный датчик уровня топлива,  измеряет его количество в топливном баке автомобиля и предает полученную информацию в бортовой блок, где она обрабатывается в микрокомпьютере и передается по каналам GSM в диспетчерский пункт, где формируются отчеты о работе данного автомобиля. Для чего это нужно? Прежде всего, контроль топлива позволяет не допустить его перерасход и в конечном итоге снизить издержки автохозяйства. Ведь в процессе эксплуатации автомобиля, очень часто выявляются случаи хищения топлива водителями, выполнение ими «левых» рейсов, приводящих к его перерасходу. Кроме того, зачастую техника выпускается на линию в неисправном состоянии, что также является причиной перерасхода топлива и ГСМ. В этой связи довольно остро встает вопрос необходимости удаленного контроля над работой автотранспорта и расходом топлива. С этой задачей успешно справляется система мониторинга автотранспорта Autotracker.

На сегодняшний день, существует несколько видов технического решения данной проблемы. Одна их них, это контроль уровня топлива в соответствии с пробегом автомобиля. Способ этот не нов и применяется на многих автотранспортных предприятиях. Топливо списывается исходя из показаний спидометра автомобиля, и его технических характеристик. Однако, эти данные можно легко подделать, и как следствие, на лицо перерасход топлива. С возникновением спутниковых систем мониторинга, ситуация резко изменилась. Теперь все полученные данные сравниваются с пробегом автомобиля. Эти сведения контролируются навигационной аппаратурой, установленной на нем, и постоянно передаются в диспетчерский пункт. Так что самовольно, что-то изменить в их показаниях, водитель не может. Обладая информацией о точном пробеге, можно легко определить количество потраченного топлива. Эти данные всегда можно сравнить с отчетом водителя. Система действует надежно, однако имеет ряд недостатков. Все - таки, подсчет производится с относительной погрешностью, связанной с особенностями спутниковой технологии слежения. Кроме того, система не позволяет фиксировать факт заправки автомобиля и их количество. В этой связи, для более точного контроля топлива, используются другие, более совершенные способы. На автомобиль устанавливаются датчики мгновенного расхода топлива. Их действие основано на измерении количества горючего, проходящего через топливную магистраль автомобиля. Точность прибора довольно высокая. Однако такие датчики, имеют очень высокую цену, сложны в установке и обслуживании. Датчики очень чувствительные к пониженным температурам, при этом их рабочие характеристики сильно изменяются. При температуре ниже, чем минус 25 градусов, их использование нежелательно. Поэтому такие системы нельзя применять в условиях северных районов России. Кроме того, расходомеры очень сильно реагируют на качество топлива. При наличии в нем грязи, и пр., забивается фильтр, стоящий перед датчиком, и контроль расхода топлива становится невозможен.

Существует и способ, позволяющий снимать показания непосредственно с датчиков уровня топлива, установленных на автомобиле. В этом случае диспетчер может контролировать их показания в режиме онлайн. В отчетах, сформированных системой, будут видны резкие скачки уровня, в случае его слива. Так что сделать это незаметно, уже не получится. Диспетчер может постоянно контролировать наличие топлива в баке автомобиля и своевременно влиять на возникшие внештатные ситуации. Казалось бы, вопрос решен, однако и этот метод имеет ряд недостатков. Штатные датчики контроля уровня топлива, установленные на автомобилях, индикационного типа. Они не измеряют количество, а лишь показывают его уровень в баке. Поэтому, чтобы знать, сколько горючего осталось в баке, нужно выполнять его тарирование. Но как бы хорошо оно не было выполнено, этот метод лишь приближенно позволяет измерять количество топлива в баке автомобиля. Кроме того, датчики, установленные на автомобилях КАМАЗ, очень не надежны. Они часто ломаются и в лучшем случае работают 2 года. Все это создает определенные трудности при использовании данного способа контроля топлива.

Самым разумным решением, остается метод, основанный на установке дополнительного датчика уровня топлива. Естественно, что это удовольствие не из дешевых, однако «игра, стоит свеч» Метод позволяет выполнять замеры топлива в топливном баке автомобиля с большой точностью и высокой надежностью. Кроме того, появляется возможность контролировать и учитывать все заправки и сливы горючего, что невозможно сделать в других системах.